Среда, 25.11.2020, 03:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

SCHOOL DIGEST


Главная » 2017 » Январь » 16 » Метапредметный подход как один из ориентиров новых образовательных стандартов
19:46
Метапредметный подход как один из ориентиров новых образовательных стандартов

Не мыслям следует учить, а мыслить И.Кант Мир, в котором мы живем, предельно сложен. Чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними. В этом контексте очевидность положительного эффекта качественного образования неоспорима. Есть убеждение, что будущее благосостояние государства и народа зависит не только от того, насколько хорошо мы обучаем наших детей в целом, но именно от того, насколько хорошо мы научим их применять полученные знания в реальной жизни, получать новые знания на протяжении всей дальнейшей деятельности. На зимних каникулах в Горловской общеобразовательной школе І – ІІІ ступеней № 42 прошел плановый педагогический совет «Метапредметный подход как один из ориентиров новых образовательных стандартов». Цель педсовета: познакомить педагогов с сущностью и теоретическими основами метапредметного подхода в обучении; определить уровень владения педагогами школы метапредметными технологиями; активизировать взаимодействие педагогов по обмену опытом внедрения метапредметных технологий в учебную практику; определить основные направления внедрения принципа метапредметности в практику учебного процесса. Педагогический совет прошел в творческий обстановке. С докладом выступила заместитель директора по УВР Рыбина Марина Васильевна. Она еще раз акцентировала внимание коллег на положениях новых государственных стандартов, в основу которых положены принципы личностно - ориентированного, компетентностно - ориентированного и системно - деятельностного подходов, реализованных в образовательных отраслях и отраженных в результативных составляющих содержания основного общего и среднего общего образования. Далее опытом работы по данному направлению поделились учителя: Яценко Ольга Анатольевна (Формирование метапредметных универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе – путь повышения качества образования), Аксенова Анастасия Александровна (Средства развития метапредметных УУД обучающихся среднего звена на уроках русского языка и литературы) и Демидова Галина Николаевна (Метапредметный урок в старшей школе как средство реализации метапредметных результатов обучения). В поддержку выступающих каждое школьное методическое объединение предоставило фрагмент урока с использованием граф – схем (кластера, ментальной карты, денотатного графа, фишбоуна, синквейна). Кафедра начальных классов представляла метапредмет «Число». Кафедра учителей общественно – гуманитарного цикла – метапредмет «Проблема». А учителя естественно – математических дисциплин – метапредмет «Знак». Все участники педагогического совета пришли к единому мнению, что многое в образовательном процессе зависит именно от них. Их инициатива, творческая активность, нестандартность мышления, стремление к обновлению и новаторству - непременный фактор развития системы образования, ее жизнеспособности и прогресса. Поэтому было принято несколько интересных решений, позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить успеваемость и качество знаний.

Просмотров: 237 | Добавил: avlasenko_00 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0