Четверг, 26.11.2020, 10:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

SCHOOL DIGEST


Главная » 2015 » Ноябрь » 4 » Профилакика и предупреждение асоциального поведения учащихся
22:04
Профилакика и предупреждение асоциального поведения учащихся

Педсовет с данной тематикой состоялся 28 октября в ГОШ І – ІІІ ступеней № 42. Актуальной проблемой формирования всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности становится в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации, так называемой «группе риска».
Подростки, относящиеся к этой категории, не всегда являются малолетними преступниками и правонарушителями. Это часто тихие, пассивные и замкнутые дети, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных факторов, в результате чего они более склонны к правонарушениям, насилию, другим видам асоциального поведения.
Трудные подростки есть в каждой школе. Работая с различными группами учащихся, наблюдая за их поведением в коллективе, семье можно выделить следующие факторы риска: отчужденность детей от семьи и школы, неблагополучие в семье, экономическая асоциальная обделенность, педагогическая запущенность, влияние социума. Наличие этих факторов не означает, что подросток обязательно совершит правонарушение или проявит признаки асоциального поведения. Однако их наличие повышает вероятность подобного поведения. Чем больше подобных факторов, тем больше степень риска.
Поэтому одним из важных направлений воспитательной работы школы является профилактическая деятельность, которая включает: раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения учащихся, обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящих на различных видах учета, пропаганду ЗОЖ, повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики асоциального поведения, реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с девиантным поведением, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений.
Заместитель директора по воспитательной работе Кашлакова Наталья Викторовна остановилась на теоретических вопросах данной проблемы. Психолог Колядюк Евгения Михайловна раскрыла психологические аспекты вопроса. Классные руководители 6 класса Васильева Валентина Андреевна, 8 класса – Аксенова Анастасия Александровна, 5 класса – Ожуховская Наталья Николаевна поделились опытом работы с такими детьми. А педагог – организатор Фрунзе Алена Михайловна рассказала о перспективах работы с детьми асоциального поведения путем вовлечения их в кружковую работу, во внеклассные мероприятия.
Профилактическая работа невозможна без взаимодействия различных городских служб и ведомств. Важно, чтобы в профилактической работе с учащимися принимало участие как можно большее количество людей: администрация школы, классные руководители, родители, работники учреждения дополнительного образования. Только совместная деятельность по профилактике асоциального поведения способна обеспечить эффективность данной работы.

Просмотров: 219 | Добавил: avlasenko_00 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0