Недавно учащиеся 5 класса с учителем русского языка Кашлаковой Н.В. неожиданно попали в сказку. Неожиданно, потому что обычно на уроках в сказки не попадают. А тут - сказочное путешествие, да не просто куда-то, а по государству Синтаксис.
Пятиклашек ожидали очень интересные встречи и знакомства. Первая остановка была в сказочном замке «Главные члены предложения», где, как узнали дети, живут Король Подлежащее и Королева Сказуемое. Король отвечал на вопросы Кто? Что? А Королева была ужасной болтушкой и отвечала на несколько вопросов: что делает? Что делают? Каков? Что такое предмет? Кто такой предмет? И одевались они тоже по-разному. Король любил камзол из существительного и мантию из местоимения, Королева чаще всего бывала в платье из глагола.Потом дети посетили "Портняжкин дом".В этом доме шили наряды для Короля и Королевы. Путешественникам предстояло интересное дело - помочь храбрым портняжкам сшить наряды для правителей замка. А ещё на одной остановке, королевском Доме книги, оказалось огромное количество книг и учебников, есть и тот, по которому дети занимались. В тронном зале замка «Составь текст» пришлось основательно поработать: рассмотреть картину Исаака Левитана «Золотая осень» и составить небольшой текст по ней, а также назвать грамматические основы. Но ребятам трудности нипочем. Они даже с синквейном о Короле Подлежащем и Королеве Сказуемом справились. В конце такого необычного урока все дружно пришли к решению подружиться не только с жителями замка «Главные члены предложения», но и с другими членами предложения.