Пятница, 25.09.2020, 10:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

SCHOOL DIGEST


Главная » 2016 » Март » 25 » Реализация новых образовательных стандартов в учебной деятельности учебного заведения
14:46
Реализация новых образовательных стандартов в учебной деятельности учебного заведения

 Развитие и образование ни одному человеку
не  могут быть даны или сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться,
должен достигнуть этого собственной деятельностью,
собственными силами, собственным напряжением.
А. Дистервег
«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически  требуя его обновления. Поэтому, реализуя новые образовательные стандарты,   мы выполняем новое требование времени.
Новый стандарт образования, основывается на принципах личностно ориентированного, компетентностного и деятельностного подходов, реализованных в образовательных областях.
Стратегические государственные документы развития образования определяют основные  цели, приоритеты, условия, ожидаемые результаты и другие важнейшие положения на ближайшие десятилетия.
Новый Государственный стандарт предполагает формирование ключевых компетентностей учащихся.
Результативность реализации задач модернизации процесса образования зависит от грамотного, мудрого управления деятельностью учебного заведения. «Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет…», - писал Ю.А. Конаржевский.
Переход к новым образовательным стандартам предполагает изменение организации образовательного процесса и новый подход к роли педагога, его ответственности и переосмысления собственных задач, создание благоприятных условий для раскрытия его творческого потенциала.
Существенными возможностями в решении указанных задач обладает научно-методическая деятельность учебного заведения. Именно на раскрытие творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессиональной компетентности педагогов, формирования готовности педагогических кадров к работе в условиях введения и реализации новых Государственных стандартов образования, их методическое сопровождение и методическое обеспечение ориентирована деятельность научно-методической службы.
Нам всем хорошо известно, что  стандарт требует серьезных изменений и в управлении системой образования, и  в компетенции управленцев, и в квалификации, а прежде всего, в сознании педагогов.
Важнейшим фактором,  обеспечивающим успешность введения и реализации новых образовательных стандартов,  является системность подготовки и комплексность всех проводимых мероприятий.
Своими мыслями, педагогическими находками, проблемами по вопросу внедрения новых образовательных стандартов обменялись учителя ГОШ І – ІІІ  ступеней № 42 на очередном заседании педагогического совета. Учитель информатики Галка Татьяна Геннадиевна, учитель Истории Туленев Александр Иванович, учитель русского языка и литературы Ожуховская Наталья Николаевна, учитель начальных классов Яценко Ольга Анатольевна остановились на новшествах в программах предметов естественно – математического, общественно – гуманитарного цикла и начальной школы. Заместитель директора по УВР Лопатинская Елена Валериевна определила основные проблемы по данному вопросу, провела сравнение старых и новых образовательных стандартов. Подводя итог дискуссии, директор школы Сладкевич Олег Иванович определил перед коллективом основные задачи и пути решения в реализации школой новых образовательных стандартов в учебно – воспитательном процессе.
В заключение хочу привести высказывание Александра Асмолова – одного из главных разработчиков новых стандартов - о времени, начавшихся реформах в образовании: «Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз».
Наша задача – не превратить государственный образовательный стандарт в «тормоз для корабля образования».
Лопатинская Елена Валериевна,
заместитель директора по УВР
ГОШ І – ІІІ  ступеней № 42

 

Просмотров: 271 | Добавил: avlasenko_00 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0